Ассоциация производителей
лакокрасочных материалов
«СОЮЗКРАСКА»

Объединение лидеров отрасли

3000+
наименований

5000+
сотрудников

63%+
доля рынка

КАМАЗ внедряет передовую технологию окраски кабин по методу «мокрым по мокрому»

На заводе каркасов кабин (ЗКК) стартовала новая система окраски моделей семейства Компас, обеспечивающая более высокое качество и устойчивость покрытия

14 мая 2025 г.


С апреля 2025 года серийная окраска кабин грузовиков КАМАЗ Компас переведена на завод каркасов кабин (ЗКК) — одну из самых технологичных производственных площадок ПАО «КАМАЗ». Здесь запущена новая инновационная технология окраски "мокрым по мокрому", которая считается одной из самых передовых в мировой практике.

Что изменилось?
Ранее окраска кабин производилась на прессово-рамном заводе, теперь — на ЗКК, с применением роботизированной техники и комплексного цикла, включающего более 10 ключевых этапов обработки.

Какие модели окрашиваются по новой технологии:
Компас 9 – со спальным местом и без него
Компас 12 – со спальным местом
Освоение Компас 5 – запланировано на II квартал 2025 года

Как проходит процесс:

  1. Подготовка поверхности и катафорезное грунтование
  • 12 ванн предварительной обработки
  • Автоматическое дозирование реагентов
  • Использование поворотного транспортёра
  • Электролитическое покрытие с равномерным нанесением эпоксидного слоя даже в труднодоступных зонах
  1. Герметизация и инспекция
  • Ручное нанесение герметика на сварные швы
  • Сушка, визуальный контроль, подготовка к окраске
  1. Основная окраска: «мокрый по мокрому»
  • Нанесение вторичного грунта и эмали в одной камере без промежуточной сушки
  • Сушка при пониженной температуре: 80˚С в течение 30 минут
  • Применение четырёх семиосных окрасочных роботов и роботов для открытия дверей
  1. Финишная защита
  • Обработка внутренних полостей воском
  • Отгрузка готовой продукции

Почему это важно?
Переход на новую технологию позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • Повышение качества лакокрасочного покрытия
  • Устойчивость к коррозии даже в сложных климатических условиях
  • Экономия ресурсов и сокращение производственного цикла
  • Улучшение внешнего вида и долговечности изделий

Ранее технологии ЗКК применялись только для кабин флагманской серии К5, теперь к ним присоединилось семейство Компас, что говорит о стратегическом расширении инноваций внутри бренда КАМАЗ.

Источник: КАМАЗ

Читать все новости

Все права защищены, © 2014-2025
Ассоциация производителей лакокрасочных материалов «Союзкраска»
ИНН 7602020504/ОГРН 1027600517042