Согласно Приказу Росстандарта №2026 от 26.09.2017 г. приступил к работе обновленный Технический комитет по стандартизации 195 «Материалы и покрытия лакокрасочные».
В обновленный ТК 195 вошли три комитета ТК 195, ТК 290 и ТК 385, которые продолжают свою работу в качестве подкомитетов по направлениям.
Согласно Приказу Росстандарта № 2594 от 17.10.2022 г. внесены изменения в структуру, состав и положение о техническом комитете по стандартизации «Материалы и покрытия лакокрасочные».
Информация о структуре ТК, направлениях работы представлена на сайте Росстандарта и на сайте Ассоциации Союзкраска», в разделе ТК 195
Вышел приказ Росстандарта № 1113 от 31.05.2023 в связи со сменой наименования Ассоциации на базе которой работает технический комитет по стандартизации № 195. Ссылка на приказ
В 2020 году Росстандарт и Межгосударственный Совет по метрологии и стандартизации (МГС) стран СНГ поручил ведение технического секретариата Межгосударственного (СНГ) технического комитета 195 секретариату ТК 195. (Протокол заседания МГС № 58 - 2020 от 22.12. 2020 г)
Страница МТКТК 195 осуществляет взаимодействие и согласование документов от имени Росстандарта в международном отраслевом комитете ISO/TC 35 " Paints and varnishes "( «Лакокрасочные материалы»).
ISO/TC 35 "Paints and varnishes"(«Лакокрасочные материалы»)Июль 2003 г. - Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Май 2007 г. - Внесение принципиальных изменений в №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Ноябрь 2010 г. - В соответствии с поручениями Президентов трех стран, подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Соглашение предусматривает принятие и применение на территории Таможенного Союза единых технических регламентов.
2011 г. - Внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг. Впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Соответствующие поправки внесены в Кодекс РФ об административных нарушениях.
Внесены изменения в ФЗ 184 «О техническом регулировании», в результате чего: разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов, законодательно определен термин «Национальный орган по аккредитации», сформулированы принципы и задачи его деятельности на основе международных и европейских принципов и подходов.
Декабрь 2013 г. - Принят Федеральный закон Российской Федерации N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Май 2014 г. - Подписан договор о создании Евразийского экономического союза.
Июнь 2015 г. – Принят Федеральный закон Российской Федерации № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Региональная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны только одного географического, политического или экономического региона;
Региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;
Региональные организации по стандартизации:
Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.
Основное назначение международных стандартов — это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.
Вопросы взаимодействия обязательных и добровольных требований в законодательстве о техническом регулировании США решаются следующим образом. Здесь для общегосударственного регулирования обязательных и добровольных требований принято использовать следующие виды стандартов: правительственные (федеральные) и неправительственные стандарты, добровольные консенсусные и неконсенсусные стандарты, промышленные стандарты, стандарты компаний (стандарты де-факто), международные (региональные) и национальные стандарты.
Нормативные документы, содержащие обязательные требования, разрабатываются и принимаются в США федеральными правительственными органами (департаментами, агентствами и др.) и законодательными органами власти. Эти документы принимаются в форме правительственных (федеральных) стандартов/правил и законов (федеральных, отдельных штатов) в соответствии с Конституцией США.
Государственная политика США нацелена на то, чтобы обязательные требования федеральных органов власти были финансово и экономически обоснованы, эффективны, непротиворечивы, понятны и удобны для практического выполнения. Процесс создания и принятия нормативных документов должен быть открытым, прозрачным и честным по отношению ко всем заинтересованным сторонам.
Анализ зарубежного опыта в области технического регулирования показал, что наиболее представительным является европейский опыт, базирующийся на принципах нового и глобального подхода:
1. Система технического регулирования, принятая в странах ЕС, сегодня рассматривается как эффективная модель для международного сотрудничества и обеспечения результатов оценки соответствия, поскольку изначально создавалась для формирования единого экономического пространства. Политика ЕС в области технического регулирования (включая оценку соответствия и сертификацию товаров) в рамках внешней торговли ставит своей целью обеспечить защиту общеевропейских интересов в контексте международного сотрудничества по содействию торговле и гармонизации практики, а также соответствие с политикой регулирования товаров на внутреннем рынке ЕС.
Международная модель технической гармонизации базируется на надлежащей практике регулирующих органов при разработке, адаптации и внедрении технических регламентов путем применения международных стандартов. Эффективность европейского подхода к сфере технического регулирования подтверждается наличием ряда взаимных соглашений о взаимном признании результатов оценки соответствия с такими странами, как Япония, США, Новая Зеландия, Швейцария, Израиль.
2. Наличие в ЕС большого числа директивных и других документов, отражающих методологию и практику технического регулирования, которые могут использоваться при формировании российской системы.
3. Страны ЕС являются наиболее крупными партнерами России в товарообороте, а в настоящее время в вязи с вступлением новых членов в ЕС их доля в торговле с нашей страной еще более возрастет, что необходимо учитывать при анализе модели регулирования. По данным статистического комитета ЕС, экспорт из России в страны Евросоюза имеет постоянную тенденцию к увеличению.
Гармонизация подходов в сфере технического регулирования создаст благоприятные условия для свободного обращения товаров на соответствующих рынках, для взаимного признания результатов подтверждения соответствия, проведенных в России и в странах – членах ЕС. Это позволит снять имеющиеся в настоящее время торговые барьеры, сократит расходы на подтверждение соответствия поставляемых товаров, будет способствовать экспорту отечественных товаров.
По материалам сайта iam.duma.gov.ru
В развитых странах действуют свои национальные органы стандартизации. К ним относятся:
1. в США – Американский национальный институт стандартов и технологии (NIST). Там федеральные стандарты разрабатывают авторитетные органи¬зации, аккредитованные NIST. Наиболее известные из них: Американское об¬щество по испытаниям и материалам (АSТМ); Американское общество по контролю качества (АSQС); Американское обще¬ство инженеров-механиков (АSМЕ); Объединение испытатель¬ных лабораторий страховых компаний, Общество инженеров-автомобилестроителей (SАЕ), Институт инженеров по электро-технике и электронике (IЕЕЕ) и др.;
2. в Великобритании – Британский институт стандартов (BSI);
3. во Франции – Французская ассоциация по стандартизации (AFNOR);
4. в Германии – Немецкий институт стандартов (DIN). Решением Президиума DIN создано Германское общество по маркированию продукции (DQWK), которое и занимается организацией, управлением и надзором за системами сертификации продукции на соответствие требованиям стандартов DIN (или международных). Информационным обеспечением занимается Информационный центр технических правил (DITR). В настоящее время развивается сотрудничество DIN с Госстандартом России. Несколько лет работает совместное предприятие DIN, Госстандарта России и Союза технического надзора Берлин-Бранденбург – «Общество по сертификации в Европе» (GZE).
Все права защищены, © 2014-2024
Ассоциация производителей лакокрасочных материалов «Союзкраска»
ИНН 7602020504/ОГРН 1027600517042