10 июня 2025 г.
Как выяснили в Институте статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, чаще всего компании сотрудничают с научными организациями (76,9%), реже — с вузами (68,4%). Как говорят респонденты, развитие инноваций требует открытости коммуникаций, в условиях же ограничений доступа РФ к мировой науке и технологиям эффективность сотрудничества компаний с сектором производства знаний пока оценивается ими невысоко. Де-факто результатом этого может стать не создание принципиально новых продуктов, а догоняющее импортозамещение.
В 2022–2024 годах активно инвестировали в исследования и разработки почти все инновационно активные российские предприятия в высокотехнологичных и среднетехнологичных отраслях обрабатывающей промышленности (94,8%), свидетельствуют данные опроса, проведенного ИСИЭЗ в конце прошлого года (участвовали 1207 компаний). При этом абсолютное большинство из них (93,2%) привлекает для совместной реализации таких работ сторонние организации. Наиболее распространенной формой кооперации является взаимодействие с научными организациями (научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и другие, 76,9%).
С поставщиками сотрудничают 76,5% компаний, с клиентами — 74,5%, с предприятиями-смежниками — почти три четверти предприятий (74,3%), с вузами — 68,4% организаций. Наименее распространено взаимодействие с конкурентами (58,6% компаний).
Источник: КоммерсантЪ
Читать все новостиВсе права защищены, © 2014-2025
Ассоциация производителей лакокрасочных материалов «Союзкраска»
ИНН 7602020504/ОГРН 1027600517042