17 октября 2025 г.
Одним из традиционных участников прошедшей в Санкт-Петербурге выставки «Нева 2025» стала компания «Русские краски» — один из ведущих российских разработчиков и производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ). В интервью порталу Sudostroenie.info директор бизнес-направления «Авиация и судостроение» Александр Гареев рассказал о текущих тенденциях на рынке ЛКМ для судостроения и судоремонта, особенностях взаимодействия с заказчиками и необходимости системных изменений в отрасли. «Рынок сокращается, но это не первый кризис, через который проходит отрасль. Проблема в том, что сейчас качество и надёжность отходят на второй план, а это путь к стагнации», — отмечает Александр Гареев.
Среди ключевых рисков эксперт выделяет недооценку заказчиками финансовой устойчивости поставщиков.
Судостроение — отрасль с длинным циклом проектов, и производитель ЛКМ должен быть способен нести обязательства в течение 5–10 лет, включая устранение возможных дефектов. «При выручке 10–12 млрд рублей мы спокойно закрываем риски из прибыли. Но если у компании оборот 10–15 млн, вопрос — как она собирается выполнять гарантийные обязательства?» — поясняет Гареев.
По словам эксперта, при проведении закупок всё чаще приоритет отдаётся низкой цене, а не качеству.
В результате качественные материалы теряют конкурентоспособность, а производители вынуждены снижать инвестиции в разработку. «Сегодня в тендерах цена занимает до 80 % значимости, а опыт и качество — лишь 20 %. Это искажает рынок», — говорит представитель «Русских красок».
Ещё одна системная проблема — устаревшие проектные решения. С момента согласования проекта до начала строительства может пройти 3–4 года, за которые материалы значительно совершенствуются. Однако заказчики редко идут на пересмотр документации, из-за чего теряют возможность использовать новые поколения ЛКМ с увеличенным сроком службы — с 5 до 15 лет.
Сегодня, по словам Гареева, российские производители уже могут предлагать цены выгоднее азиатских коллег при сопоставимом качестве. «Мы решили вопросы с логистикой и сырьём. По ряду позиций наши цены интереснее китайских, а качество — на уровне мировых стандартов», — подчёркивает он. Тем не менее, китайские компании занимают 5–10 % судостроительного сегмента, что чувствительно для узкого рынка. При этом китайские производители часто не проходят российскую сертификацию и поставляют материалы с собственными протоколами испытаний, которые невозможно верифицировать в российских условиях.
На выставке «Нева 2025» компания представила полную линейку материалов для морских и речных судов, сертифицированную для применения на военных и гражданских объектах. Среди новинок — ледовое покрытие 1 класса, прошедшее испытания при меньшей толщине (400 мкм против стандартных 500), что позволяет снизить расход материалов на 20 % без потери защитных свойств.
Также «Русские краски» являются единственным производителем яхтенных материалов в России, способным конкурировать с европейскими марками. Гареев подчёркивает, что независимость отечественного производства — стратегически важный фактор для страны: «Да, можно купить всё за рубежом. Но тогда можно и весь флот купить там же. Нам нужно быть самодостаточными и развивать собственные компетенции. Это сложнее, но правильнее».
Интервью Александра Гареева демонстрирует, что российский рынок ЛКМ обладает высоким потенциалом, но нуждается в новой культуре взаимодействия между производителями и заказчиками:
Позиция компании «Русские краски» подтверждает, что отечественные технологии способны конкурировать на равных с зарубежными, обеспечивая надёжную защиту и устойчивое развитие судостроительной отрасли.
Оригинал интервью по ссылке>>
Источник: Sudostroenie.info
Читать все новостиВсе права защищены, © 2014-2025
Ассоциация производителей лакокрасочных материалов «Союзкраска»
ИНН 7602020504/ОГРН 1027600517042